Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
Фото Максима Фёдорова

SMM НУЖЕН ВСЕМ

Прежде чем окунуться с головой в мир социальных сетей, предлагаю посмотреть, какие вообще основные каналы интернет-маркетинга существуют.

Каналы интернет-маркетинга:

  1. Маркетинг в социальных сетях (SMM – Social Media Marketing) – канал, который породил профессию смм-щик. 3 буквы, в которых некоторые умудряются сделать 4 ошибки;
  2. Поисковая оптимизация (SEO – Search Engine Optimization)  – это органический трафик из поисковых систем, таких как Google и Yandex;
  3. Контекстная реклама (Contextual Ads) – реклама в поисковых системах;
  4. Почтовые рассылки (E-Mail Marketing) – рассылки электронных писем и их цепочек;
  5. Партнёрские программы (Partner Marketing) – перенаправление трафика с сайтов партнёров на ваш;
  6. Медийная реклама (Media Ads) – это все статические и динамические баннеры, видео, текстово-графические блоки, всплывающие окна, со звуком и без, которые возникают между переходами на различные интернет-ресурсы и часто очень раздражают нас, но радуют при правильном размещении владельцев бизнеса.

Зачем я это все рассказываю? Прежде всего затем, чтобы при выборе исполнителя по определенной задаче, вы не путались в каналах и не смешивали полномочия и компетенции.

SMM-стратегия

А теперь ещё больше полезности. Так как я, признаться, больше всего люблю канал SMM, за то, что он, можно сказать, комплексный, в нем совмещено очень много опций, много возможностей, много красоты и ценности, я расскажу вам, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и что в себя включает. Постараюсь объяснить все так, чтоб вы сами могли при желании сесть и написать стратегию для вашего бизнеса или личного бренда.

Итак, стратегия маркетинга в соцсетях – это документ, без которого я категорически не рекомендую работать ни с подрядчиками, ни самим. Ведь соцсети – это ваше лицо, ваша визитная карточка. Конечно все, что содержит о вас интернет-пространство, это не вы как вы, это ваш так называемый аватар. Но он, определенно, часть, и немалая, вашей реальной жизни, вашего образа, это и репутационный маркетинг, в конце концов. Представьте, что всю, абсолютно всю информацию содержат базы данных или big data, это гигантские сервера информации. И как ваша память хранит воспоминания с рождения, так и виртуальный мир и тот самый Искусственный интеллект (ИИ; англ. artificial intelligence) хранит любое ваше соприкосновение с ним в любой форме. Классно, да? Кто-то боится тотальной слежки и некого мирового заговора, но меня лично вдохновляет вся эта история.

Немного занесло, но без таких пике не объяснить, как эти процессы устроены и зачем реально нужно их изучать с разных сторон. А сейчас будет тезис.

SMM-стратегия – это инструкция по ведению ваших соцсетей, причем всех функционирующих и планируемых к работе. Зачем инструкция, и так сойдёт… Отвечаю кратко и безапелляционно. Грамотно и эффективно вести соцсети – это как собрать модель самолёта, помните, в нашем детстве, без понимания того, куда и какие детали приладить, собрать ее невозможно, разве что шизофренику-экстрасенсу, но прям совсем экстра-уровня.

Что включает стратегия:

  • Цели и задачи SMM;
  • Портрет целевой аудитории;
  • Позиционирование;
  • Основная контентная идея;
  • Определение оптимальных соцсетей для продвижения;
  • Формирование контента в блоге (количество и время выхода постов/сториз/прямых эфиров);
  • Типы контента в блоге;
  • Примеры образов контента/примеры постов и рекламных объявлений;
  • Формирование хэштегов и геотэгов;
  • Рубрикатор;
  • Оформление шапок и блоков информации на страницах;
  • Общий план коммерческого продвижения с первоначальным бюджетом.

Что не включает стратегия?

В стратегию не входит контент-план, а также аналитика существующих аккаунтов и конкурентный анализ. Эти опции предшествуют и следуют готовому и утвержденному документу.

Понимая структуру стратегии и зная свой бизнес, в общем-то несложно составить ее самостоятельно. Но зачастую важна не сама структура, а идея, составленный четко, понятно и эффектно образ аватара для бизнеса или бренда. Из-за этого аспекта большинство предпочитает доверять создание стратегий специалистам-маркетологам, для которых это в принципе рутина. 

Признаюсь, я очень люблю создавать стратегии, так как это будто первый шаг ребенка, даже если этот ребенок в виде бизнеса или конкретного человека уже был представлен в соцсетях и требуется переориентирование. Часто в процессе создания стратегий люди смотрят на себя с совершенно другой стороны и новой глубины, начинают понимать собственные сильные стороны и вектора в продвижении, и, соответственно, финансовые возможности.

Почему я не рекомендую работать без стратегии?

Вернитесь к образу модели самолёта, о которой я писала в этой статье выше. И попробуйте прилепить друг к другу детали без понимания того, где и в какой последовательности они должны находиться. Так часто и лепят контент и рекламу стихийно и спонтанно, вываливая в соцсети, все, что под руку попадется. Такой оливье, конечно, кому-то, как говорится, норм, по поводу его полезности для организма ведь у вас нет иллюзий? Особенно в случае, если вы хотите использовать соцсети для профессионального продвижения бизнеса и развития личного бренда, через который в свою очередь можно транслировать вовлеченной аудитории любую информацию. А вы же этого хотите, правильно?

Часто, к сожалению, очень часто, заказчики дают добро на работу исполнителя без стратегии. Скажу сразу, что если он соглашается, то этот специалист точно псевдо. Как минимум он должен предложить краткий аудит и определение позиционирования и контентной идеи. А то вот представьте, пишется контент-план, а на каком основании? Разве что настроения настоящего момента выбранного вами «профи». Я понимаю, что в большинстве такое происходит в целях экономии в выборе SMM-менеджера. Но это уже целая отдельная история…

Всем удачного продвижения.

Поделиться ссылкой:

© Онлайн-журнал The Glove (Глов), 2020-2025, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте theglove.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.