Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
На фото: Юлия Родочинская

Юлия Родочинская: вам обязательно нужно изучать маркетинг, если вы не хотите остаться без работы и денег в ближайшее время

Маркетинг – это область, в которой должны разбираться только специалисты с профильным образованием, или же сфера, постараться освоить которую нужно каждому? Разбираемся вместе с Юлией Родочинской, предпринимателем, маркетологом, основателем Института онлайн-профессий и агентства Julia Marketing.

Что такое маркетинг и почему стоит в нем разобраться

Навыки маркетинга в последнее время действительно стали необходимы всем, но что этому способствовало? Сегодня у многих возникает необходимость продать свой продукт, услугу целевой аудитории. Без клиента продукт не имеет смысла, это просто какое-то творчество, которое никаким образом не монетизируется, не получает отклика. Мы что-то создаем для того, чтобы передавать это людям, продавать свои товары, какие-то услуги, которые нужны другим. Маркетинг – это такой некий мостик, связующее звено между продуктом и клиентом.

Нам очень важно понимать, что навыки маркетинга и позволяют любой продукт, любую услугу, любую экспертность продать людям, которым это действительно необходимо.

Продавать товар надо людям, которым это действительно нужно. Важно найти этих людей, создать качественный продукт, обозначить цену, взаимодействовать с клиентами корректно, сделать так, чтобы сотрудничество было длительным. Это все вот – от идеи до повторных продаж – это все про маркетинг, независимо от того, в какой профессии занят человек. Он может быть врачом, но, согласитесь, может быть, врач, который зарабатывают очень мало, есть врачи, которые зарабатывают очень много. Что их отличает? Всего лишь знания маркетинга. Всего лишь понимание того, как можно себя проявить, как можно себя продать, как можно о себе заявить и рассказать как можно большему количеству людей о том, насколько востребован его талант и его способности.

Я люблю говорить «не воруйте себя у мира». Это значит передавайте людям свои таланты и свой опыт. Когда человек замыкает на себе знания, которые он получает, тот опыт, который у него есть, он не передает по факту ту энергию, которой он обладает, не движется дальше. 

Очень важно, чтобы вот энергия передавалась, ведь люди по факту не придумали какого-то другого способа развития и обучения, кроме как передача из уст в уста, через книги, через образование, через передачу своего таланта другим людям. Маркетинг – это как раз история, которая позволяет продать любой товар, любую услугу людям, которым это действительно нужно. 

Есть ли области, где можно обойтись без понимания маркетинговых принципов

Пожалуй, ни в каких областях нельзя обойтись без этих знаний. Даже если человек работает, например, в офисе рядовым бухгалтером, то и у него могут быть какие-то идеи по оптимизации. Или, например ему нужно, чтобы его продвинули по службе или согласовать какие-то там расходы на что-то. Эту идею нужно продать правильно. 

Недостаточно сказать «я так хочу». Люди не действуют из понимания «хотелок» других, люди действуют из собственных выгод. И вот умение подать идею, сказать так, чтобы другой человек понял, что эта идея хороша, увидел в ней выгоду для себя, это и есть маркетинг. 

Как маркетинг помогает сделать свой блог успешным 

Как эксперт в онлайн маркетинге, в маркетинге социальных сетей я конечно же всегда выступаю за то, что социальные сети – это единственная бесплатная площадка, которая позволяет нам заявить о себе – совершенно безвозмездно и вне зависимости от того, сколько людей там нас читают и смотрят. 

Не нужно ставить себе какие-то заоблачные цели, хотеть заполучить миллионы подписчиков. Иногда достаточно просто маленькому количеству людей заявить о себе так, чтобы они услышали ваши мысли и превратились в ваших клиентов.

Ведение блога – это не только история про продажи, это история про проявленность, это история про даже безопасность. Если задуматься, то когда мы на виду, то мы гораздо больше в безопасности, чем когда о нас не слышно. Мы можем лоббировать какие-то свои идеи, мы можем заявить о себе, мы можем высказаться, когда у нас есть аудитория.

Самая ценная валюта XXI века – это внимание. SMM-маркетинг работает вне зависимости от социальной сети. Без разницы, где именно вести аккаунт, если есть навык их ведения, то освоить все другие в короткие сроки вполне реально. Если у тебя есть навык вождения автомобиля и знание правил дорожного движения, то ты сможешь водить хоть «ладу», хоть «мерседес». Да, на другой машине может быть ехать непривычно и не совсем удобно, но обычно просто нужно время, чтобы подстроиться. 

Аналогично и с социальными сетями. Маркетинг – это управление вниманием людей. Если человек умеет этим вниманием управлять и направлять его в нужное русло, то он на коне, в любой профессии и в любой специальности его будет ждать успех. 

Социальные сети позволяют бесплатно совершенно любому человеку из совершенно любого места с любым бэкграундом заявить о себе, своём товаре, услуге, заявить так, чтобы монетизировать эту историю. Мы живём в материальном мире, где наши исходящие действия должны оплачиваться. Когда мы делаем все верно, мы зарабатываем деньги.

Где изучать маркетинг

Перед изучением нужно определиться с областью, в которой вы хотите развиваться. Маркетинг очень большой и направления могут быть разными. Он может касаться социальных сетей, построения личного бренда, создания текстов, сферы сервиса и услуг, сферы создания продукта и т.д.

Если человек примерно понимает, какая сфера маркетинга ему интересна, то имеет смысл пойти учиться к практикам, у которых есть опора на собственные результаты и опора на результаты клиентов.

Маркетинг – это, пожалуй, одна из самых быстро меняющихся сфер, и имеет смысл идти учиться туда, где продукт наиболее свежий, а не старая запись, сделанная несколько лет назад. Классно учиться у тех, кто сам держит руку на пульсе и в курсе всех малейших изменений в этой области. 

Поделиться ссылкой:

© Онлайн-журнал The Glove (Глов), 2020-2025, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте theglove.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.