Анастасия Богодист, главный редактор Glove, поговорила с Евгенией Ходаковой, коллекционером, дизайнером и основателем проекта Gallerique.ru
— Евгения, благодарим, что согласились ответить на вопросы нашей редакции. При подготовке к интервью я нашла информацию, что у вас сильное математическое образование. При этом вы основали арт-проект. Как это получилось?
— На первый взгляд, моя история может показаться странной. Да, у меня первое образование математическое — я окончила МЭСИ в 2003 году по специальности «Математические методы исследования в экономике» и 16 лет я работала в банке, возглавляя департамент рисков. Мир точных расчетов, прогнозирования и контроля казался чем-то далеким от искусства. Но на самом деле он стал для меня той самой прочной основой, которая позволила увидеть эстетику в структуре, порядок в хаосе, смысл в деталях.
Винтаж и искусство всегда привлекали меня. С юности я изучала историю дизайна и коллекционировала редкие предметы. Это было больше, чем увлечение — внутренняя необходимость. Со временем хобби превратилось в осознанный путь.
Больше десяти последних лет я занимаюсь проектированием жилых пространств и дизайном интерьеров. Архитектурное образование, коллекционный дизайн и концептуальное искусство позволили мне создавать пространства, которые живут и говорят с человеком. Последние пять лет меня вдохновляет восстановление старинных предметов мебели и декора. К реставрации я привлекаю профессионалов, отличающихся доскональным вниманием к деталям.

Из моей личной коллекции винтажных объектов родился проект GALLERIQUE — онлайн-галерея антикварных предметов и современного искусства. Каждый лот проходит строгий кураторский отбор и становится частью новой истории. В мире, где мода быстро меняется, а стандарты стираются, я верю во вневременность. В антиквариат, который несет в себе дух эпохи, интеллект, красоту, пережившую десятилетия.
Персонализация пространства — это отражение культурного кода. Мой проект создан для тех, кто чувствует эстетику на интуитивном уровне, кто выбирает не просто мебель, а смысл, не просто декор, а идентичность. Я верю: дом — не стены, а атмосфера, которая создает ощущение радости бытия. Здесь и сейчас.
— Почему сегодня, на ваш взгляд, идея персонализации становится важной? Это связано с трендами или внутренними изменениями в обществе?
— Это не столько тренд, сколько эволюция мышления. Желание персонализировать жилье существовало всегда, даже в советские времена, когда типовые квартиры заставляли людей искать способы выделиться.
Сегодня возможностей больше: исчезли каноны, диктующие, как «должно быть», и это дало свободу самовыражения. Люди осознали, что интерьер — не только обстановка, но инструмент, влияющий на эмоциональное состояние, продуктивность и самовосприятие.
В бизнесе люди привыкли к индивидуальному подходу — bespoke-костюм, автомобиль на заказ, индивидуальная стратегия управления капиталом. То же касается и дома: он должен соответствовать образу жизни, осознанию себя.

— Ваш дом полностью отражает личность?
— Я подошла к созданию своего дома так же, как художник к чистому холсту — осознанно, с вниманием к деталям, но прежде всего, исходя из внутреннего состояния.
Постоянная работа с визуальными образами и цветами делает восприятие насыщенным, а порой перегруженным. Поэтому мне было важно, чтобы пространство, в котором я живу, стало местом покоя и баланса, где взгляд отдыхает, а искусство раскрывается естественно.
Вдохновением для дома стала пустыня — ее ровный, сдержанный ритм, сложные оттенки, мягкие переходы света. Хотелось создать спокойный, цельный фон, который не отвлекает, а подчеркивает глубину пространства.
В основе — натуральные материалы: мрамор, который ловит свет и меняется в течение дня, широкая деревянная доска, создающая тактильное тепло, и дорогие ткани, которые приятно ощущать кожей.
Но ключевым элементом всегда было искусство. Я никогда не выбирала его под интерьер — только по любви. Пространство задумывалось как живой холст, на котором картины, скульптуры и предметы коллекционного дизайна могут свободно существовать. Со временем они находили свое место, дополняя архитектуру квартиры и её настроение.
Так мой дом стал тихим убежищем, где каждая деталь дышит свободой, а искусство живет в естественной гармонии с пространством.

— Вы в своих статьях и в интервью утверждаете, что выбор интерьера отражает глубинные архетипы личности. Расскажите детальнее про эту теорию.
— Интерьер — зеркало ценностей. Когда человек выбирает стиль, материалы, цветовую палитру, он бессознательно транслирует свою суть. Человек с ведущим архетипом «Правитель» подчёркивает статус и контроль: классика, дорогие материалы, симметрия, строгая организация в пространстве. «Творец» предпочитает эклектику, авторские предметы, нестандартные формы, смелые цветовые решения. Для него важна свобода самовыражения. «Мудрецу» ближе всего минимализм, японский дзен, скандинавская сдержанность. Важны логика, порядок и интеллектуальная атмосфера. «Любовник» же на первое место ставит эмоции, чувственность, романтику. Отсюда преобладание или тяготение к бархату, округлым формам, мягкому свету, уютной атмосфере.
Каждый архетип может взаимодействовать с другим. Например, Творец может сочетать хаотичность с элементами «Правителя», добавляя структуры в пространство.
— Как определиться со «своим» архетипом и отразить его в пространстве?
— Ответ кроется в самом вопросе. Сначала определить свой архетип. Можно пойти рациональным путем и просто пройти тест. А можно – послушать интуицию и осознать ощущения, задать вопросы: «Где я чувствую себя комфортнее — в строгой классике или в творческом беспорядке?», «Какие материалы и цвета вызывают у меня приятные эмоции?», «Какой ритуал для меня важнее всего — утренний кофе, уютный вечер с книгой, шумные ужины с друзьями?». Самое важное – проработать и понять свои внутренние потребности, ценности. И уже следующий шаг – стараться поддержать эти ценности в интерьере и личном пространстве.
— А как именно это можно сделать? Как отразить ценности в пространстве? С чего начать?
— Персонализация дома — это не просто выбор красивых вещей, а глубокий процесс осознания того, что делает пространство по-настоящему вашим.
Первый шаг — анализ текущего пространства. Честно ответьте на три вопроса:
- Что мне нравится в моем доме или квартире? Какие элементы создают комфорт, вдохновляют, наполняют дом смыслом?
- Чего мне не хватает? Может быть, уюта, функциональности, эмоциональной глубины?
- Что мешает мне чувствовать себя «дома»? Возможно, лишние вещи, неподходящий свет, хаотичность пространства?
Второй шаг — исследование стиля и эстетики. Мы часто смотрим на интерьер через призму трендов, но персонализация требует более широкого взгляда. Минимализм, максимализм, эклектика, mix & match — интерьер может быть любым, если он резонирует с вашим внутренним миром.
Кстати, в GALLERIQUE мы запустили специальный гайд, который помогает шаг за шагом проанализировать свое пространство и выстроить персональный интерьер. Он рассчитан на год — каждый месяц разбираем ключевой аспект, начиная с анализа и заканчивая созданием уникального жилого пространства. Первый блок уже доступен подписчикам по запросу в наших социальных сетях.
Персонализация начинается не с выбора предметов, а с понимания себя.

— Мне нравится идея, что пространство вокруг – наш дом, кабинет или личный уголок в квартире – должны психологически поддерживать. Есть ли простые практические рекомендации, которые помогут любому человеку почувствовать себя хоть немного комфортнее в своем доме?
— Некоторые изменения не требуют времени и больших вложений, но сразу меняют восприятие пространства. Добавьте атмосферных элементов, которые работают на настроение. Это могут быть свечи в винтажных подсвечниках, создающие мягкие и теплые блики. Или эстетичная сервировка блюд, даже если вы ужинаете в одиночестве. Приятные и мягкие пледы, подушки, скатерть. Эти детали формируют эмоциональный фон дома, делая его местом, куда хочется возвращаться. Это первое и самое быстрореализуемое.
Второе. Я думаю, создание своего пространства — как планирование бюджета или путешествия – требует продуманного подхода. Тут важно определить, сколько ресурсов — времени, денег, внимания — вы готовы вложить. Подумайте, какие зоны требуют изменений в первую очередь. При этом я рекомендую не спешить, развивать пространство постепенно, осознанно наполняя его вещами, которые вам близки.
И третий момент. Важно видеть разные примеры. Изучайте интерьеры лучших мировых дизайнеров, обращайте внимание на сочетания фактур, цвета, света. Фиксируйте, какие образы вызывают у вас мгновенный отклик — скорее всего, именно они отражают вашу эстетику.
Создание уютного и персонализированного пространства — это не про моду, а про понимание себя. Настоящий дом – должен быть продолжением вас, а не просто декорацией.