Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
На фото: Валерия Володина

Валерия Володина: знай врага в лицо или 4 вредных привычки предпринимателей, разрушающих бизнес

Иногда предприниматель, сам того непонимания, разрушает свой бизнес. Виной тому – плохие привычки. Какие ошибки часто совершают начинающие бизнесмены, рассказала Валерия Володина, предприниматель, ментор, основатель и владелец сети мастерских красоты, блогер и автор обучающих курсов.

Пытаются делать всё сами

На выполнение большинства операционных задач уходит огромное количество времени. Если предприниматели стремятся всё сделать самостоятельно, то зачастую упускают важные нюансы, прокрастинируют. Постепенно проблемы накапливаются, образуя «снежный ком», что выливается в неразрешимые последствия.

Лучше всего делегировать профессионалам задачи, которые отнимают больше всего сил и энергии. Они выполнят их быстро и эффективно, освобождая боссу время и ресурс для решения более важных вопросов.

Научитесь доверять своим подчинённым. Контролировать работу поможет регламент, чёткое определение обязанностей для каждого сотрудника. Но и пускать всё на самотёк нельзя. Время от времени стоит проводить чек-ап бизнеса, запрашивая отчётность у руководителей подразделений. И, исходя из полученных показателей, менять подход к управлению.

Отсутствие оптимизации расходов

Расходы напрямую влияют на рентабельность бизнеса. Нельзя просто так тратить деньги без учета и планирования. Открытие и развитие своего дела – это всегда большие объёмы закупок, соответственно, возможны огромные потери. Что делать в этом случае?

Необходимо проводить сравнительную аналитику цен поставщиков, пользоваться скидками и стараться пролонгировать их. Таким образом можно оптимизировать расходы и значительный процент выручки оставлять себе. Тогда объём чистой прибыли будет расти.

Экономия на обучении сотрудников

Многие владельцы бизнеса полагают, что сотрудники, которых они обучили, могут перейти к конкурентам, и деньги будут потрачены зря. Но персонал – это главный актив. И чем больше получается вкладываться в образование команды, тем выше конверсия возвращаемости клиентов.

Речь идёт о совершенствовании не только профессиональных, но и коммуникационных навыков. В любом бизнесе важно внимание и хорошее отношение к клиентам. Обращаясь за товаром или услугой, они должны отдыхать душой и ощущать свою безопасность при общении с персоналом.

Если бизнес совершит какую-то ошибку, специально обученные сотрудники будут знать, как её исправить. Но для этого необходимо их грамотно подготовить.

Работа в выходные

Некоторые предприниматели превращаются в трудоголиков, решая проблемы бизнеса 24/7. Но такой подход не свидетельствует о продуктивности работы. Это скорее вопрос о личных границах бизнесмена. Если он сам себя не уважает, то и окружающие люди не будут этого делать.

Необходимо распределять своё время так, чтобы у вас были полноценные выходные. Сначала будет трудно. Возникает желание ответить на сообщения, звонки, кажется, что без вашего непосредственного участия всё разрушится.

Чтобы придерживаться выбранной тактики и посвятить уик-энд исключительно себе и близким людям, нужна огромная работа над собой. Также потребуется около 3 месяцев, чтобы команда привыкла к вашему отсутствию в офисе в выходные. Но постепенно сотрудники поймут, что все важные вопросы необходимо решать в будни дни. Тогда у вас будет время и возможность перезагрузиться, полноценно отдохнуть, восстановить ресурс.

Каждому предпринимателю нужно помнить о том, что мы не живем ради бизнеса. Он не должен занимать все наше время. Наоборот, работа существует для того, чтобы повышать комфорт, дарить финансовое благополучие и связанные с ним возможности. Мы не рабы бизнеса. Наоборот, он существует, чтобы сделать нашу жизнь лучше.

Поделиться ссылкой:

© Онлайн-журнал The Glove (Глов), 2020-2025, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте theglove.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.