Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
На фото: Екатерина Савельева

Послушные не открывают Америку

Екатерина Савельева, основатель и руководитель арт-студии «Мастерская ЕС», рассказала об особенностях работы с подростками.

Работу с детьми важно выстраивать по возрастным группами, учитывая их особенности.  А подростки — это один сплошной нюанс.

Эти ребята очень свободные. В общей картине — это плюс, но в плане обучения — минус. Они все такие независимые, бесстрашные, открытые, и поэтому их сложно направить в нужное, полезное русло. Они хотят заниматься только тем, что приносит удовольствие, приходят в студию расслабиться. Подростки в большинстве своем не думают о будущем, у них нет страха остаться без денег, нет желания и намерения работать. А значит, можно заниматься только тем, что приносит радость.

Всегда есть «но» — подростки с удовольствием увлекаются чем-то новеньким. Приведу пример. Обычно маслом пишут люди, которые уже закончили художественную школу, имеют какую-то базу. А в студии мы предлагаем эту технику раньше, и ребята с радостью ее осваивают. Так же происходит и с акварелью, и абстрактными штуками.

«Тяжелая артиллерия» по возрасту вроде академического рисунка — скучновата, но на помощь приходит нестандартный подход. Например, в моей студии преподают строение черепа с помощью абстракции.  И через развлечение дети занимаются с бо́льшим удовольствием, нежели по классической схеме обучения.

Еще один нюанс — для подростков не существует возрастной грани. Если они хотят «послать» куда подальше, они с равным успехом это делают как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Как раз сегодня наблюдала картину. К ученику подходит мужчина и спрашивает: «А что это у тебя такое?». Ответ ему прилетает рыком сквозь зубы: «Не трогайте, пожалуйста». Это не грубость, не «посылание» — лишь четкое обозначение границ. Часто бывают случаи гораздо серьезнее. И мои преподаватели готовы взаимодействовать с такой «агрессивной структурой».

У подростков фантастическая способность обижаться и перегорать. С ними нужно обращаться, как с хрустальным яйцом — прежде чем что-то сказать, стоит сто раз подумать. А они, кстати, не думают — сразу рубят с плеча.

Отдельная тема — мотивация. Как ни странно, лучше всего подростки мотивируются деньгами, заработанными через творчество. А это не легко. Ребята готовы к трудностям и препятствиям, если знают, что в конце получат награду. В студии мы работаем в проектах, которые пригодятся в будущем, которые можно монетизировать.

Одно из популярных направлений — геймдизайн, который ведет моя выпускница. Другое — NFT. К нам ходит мальчик, который уже создает картины в этом формате. Третье направление — архитектурное. В компьютерных программах мы учимся создавать 3Д модели. Сейчас собираем макет дома — ребятам скучно, ведь это монотонная работа руками. Но она развивает моторику и масштабность, понятие размеров. А я мотивирую ребят деньгами, будущим и деньгами в будущем. Ещё они движимы работой на фрилансе — никаких вам кричащих начальников и строгого графика 5/2. Творчество хорошо тем, что это не обязательная, не глобальная работа. Оно может стать дополнительным источником дохода. А может — и основным, как в случае модельеров, театральных художников, гейм-дизайнеров, интерьерщиков.

Бывают «эксклюзивные» дети, которые ходят в студию, потому что им кайфово все изучать. Но таких мало, это лишь исключение из правила. Прочие бездельники их не любят — почему-то их раздражают ребята, которые сидят и честно работают.

Но знаете, что? Не всегда прилежные занятия сулят большой успех. Чтобы совершить нечто грандиозное, порой нужно пойти против системы, как это делают подростки. Послушные не открывают Америку.

Поделиться ссылкой:

© Онлайн-журнал The Glove (Глов), 2020-2025, 16+. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте theglove.ru и использование их в любой форме, допустимо только при указании источника с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.